РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА!

Лексическая тема «Праздник мам. Женские профессии»

  1. Побеседуйте с ребенком о празднике «8 Марта», о том, кого поздравляют в этот день.
  1. Словарь по теме: подарок, сюрприз, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан, родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т.д., заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т.д.; профессии.
  1. Подбор прилагательных: Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д. Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.
  1. Подбор слов – действий: Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д. Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.
  1. Согласование существительных с числительными: одна мама, две мамы, пять мам. Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек. Одна сестра, две сестры, пять сестер. Одна учительница, две учительницы, пять учительниц. Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д.
  1. Словообразование (приставочные глаголы): Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит. Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает. Шьет – пришьет, вышьет, зашьет. Лечит- полечит, залечит, вылечит. Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.
  1. Закончи предложение (склонение существительного): У каждого малыша есть (мама). Каждый человек любит свою… На свете очень трудно жить без… На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей… Я очень горжусь своей…
  1. Составление рассказа-описания о маме (бабушке) по плану: как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?
  2. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану: Как зовут (ИО)? Кто старше, кто младше? Кто ты маме, а кто бабушке? Внешность, профессия. Кто что делает по дому? Как ты помогаешь?