ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО

 бюджетного дошкольного образовательного учреждения  города Омска «Детский сад №337»

Федоровой Лилии Петровны

за 2014 – 2015 учебный год.

Общая характеристика ресурсов, обеспечивающих функционирование ДОУ

Вашему вниманию предлагается публичный информационный доклад о работе БДОУ «Детский сад № 337» за 2014 – 2015 учебный год.

Публичный доклад ДОУ — аналитический публичный документ в форме периодического отчёта учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям (законным представителям) детей, посещающих ДОУ и родителей, планирующих привести своих детей в детский сад, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

Основными целями Публичного доклада являются:

•обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

•обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

•информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

В подготовке Доклада принимали участие: педагоги, медицинский персонал ДОУ, родительский комитет, администрация ДОУ.

Общая характеристика учреждения.

бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Омска «Детский сад № 337»

действует на основании:

  • Устава (утверждён приказом директора департамента образования);
  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности  АН № 0001326 от 24 января 2012 года, бессрочно, регистрационный № 119-п;
  • Лицензия на право ведения медицинской деятельности  № ФС-55-01-001204 от 8 февраля 2012 года, бессрочно
  • Тип — дошкольное образовательное учреждение;
  • Вид — детский сад;

Здание БДОУ – типовое, двухэтажное. Функционирует с 1970 г.

Детский сад расположен по адресу: 644065, город Омск, ул.22 Апреля,28Б, тел./факс (3812)64-78-63

Электронный адрес: http://www.bdou337.ru

Электронная почта: namber_337@mail.ru

Учредитель: — Департамент образования Администрации города Омска.

Руководитель учреждения — заведующий Федорова Лилия Петровна.

Год основания учреждения — 1969г.

Режим работы: детский сад работает в режиме: круглогодично, пятидневная рабочая неделя, с 12-часовым пребыванием, и с 10-часовым пребыванием (1 и 2 младшие группы) функционирует 11 групп, воспитывается—361 ребенок.

Здание детского сада, отдельно стоящее типовое, двухэтажное. Расположено рядом с жилыми домами, имеет одну подъездную дорогу.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, разбит огород, спортивная площадка, зоны для   игр и отдыха детей, веранды для прогулок во время ненастной погоды.

Ближайшее окружение детского сада составляют: БОУ «Гимназия № 12».

Годовые задачи в работе ДОУ на 2014-2015 учебный год:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:
    1. Способствовать развитию у воспитанников навыков безопасного поведения при проведении воспитательно-образовательного процесса.
  • использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческая группа»;
  • обучение педагогов БДОУ, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

Материально-техническая база.

Детский сад располагает 11 групповыми комнатами, 11 спальных комнат, 1 физкультурный зал, санузлы и буфетные; 1 музыкальный зал. Имеются отдельные кабинеты: 1 кабинет заведующего ДОУ, 1 методический кабинет, 1 кабинет музыкального руководителя, кабинет педагог-психолога; медицинский блок (медицинский и процедурный кабинет и  изолятор). Функционирует пищеблок, который оснащён всем необходимым оборудованием.

Мебель в игровых комнатах и кабинетах для занятий с детьми соответствует возрастным особенностям воспитанников. Оснащённость, воздушный и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Методический кабинет требует пополнения необходимой методической литературой и пособиями в соответствии с внедрением в ДОУ ФГОС ДО. Участки для прогулки с детьми оснащены игровым оборудованием ( малые игровые формы) , необходимым для игр инвентарём; на территории детского сада имеется спортивная площадка.

Достаточная материальная база является неотъемлемым и важным условием деятельности ДОУ. Анализ материальных ресурсов показывает, что в ДОУ создана развивающая среда, обеспечивающая доступность развивающего пространства и возможность самостоятельного выбора деятельности каждому ребенку. Но для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов требуется пересмотреть предметно-пространственную развивающую среду и дополнить в соответствии с требованиями,

разработать паспорт предметно-пространственной среды (РППС) детского сада.

Материально-техническое обеспечение и условия для организации образовательного процесса

1 Тип здания (зданий) – типовое, приспособленное, иное типовое
2 Дата ввода здания в эксплуатацию, капитального ремонта 1970 год

Капитальный ремонт  проводился  в 1992 году

3 Фактическая наполняемость (списочный состав) 361 (чел.)
4 Наличие основных помещений имеется
5 Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений методический кабинет
6 помещение для медицинского обслуживания детей (перечислить) Имеются: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет
7 музыкальный зал имеется
8 Наличие условий для организации прогулок (прогулочные веранды, игровое оборудование участков) имеются: прогулочные крытые веранды, разнообразное игровое оборудование на прогулочных участках, спортивная площадка
9 Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий, для оздоровления детей имеется
10 Технические средства обеспечения образовательного процесса Компьютеры (4 шт.), ксерокс (2 шт.), принтеры (4 шт.), сканеры (3 шт.), музыкальный центр (2 шт.), магнитофоны (2 шт.), телевизоры (5 шт.), ноутбук (2 шт.)

Использование в ДОУ информационных ресурсов обеспечивает успешность деятельности дошкольного учреждения в условиях информатизации образования; дает возможность получения необходимой информации с помощью методов и средств электронного сбора (информационные ресурсы сети Internet, коммуникационные и информационные ресурсы ДОУ). Техническая инфраструктура информационных ресурсов позволяет осуществлять передачу информации на различных носителях. Наличие сайта обеспечивает доступность информации для потенциальных потребителей. Сайт учреждения обновляется регулярно.

Анализ организационных ресурсов показал, что в деятельности ДОУ функционально используется совокупность внутренних и внешних инфраструктур.

В качестве основной характеристики внутренней инфраструктуры нами рассматривается содержательный и процессуальный аспект деятельности дошкольного учреждения (цель, технология, культура).

Внешняя инфраструктура   включает в себя взаимодействие дошкольного учреждения с различными социальными институтами.

Краткий анализ востребованности ДОУ в социуме

Контингент детей, посещающих ДОУ — это дети близлежащего микрорайона. Потребность семей в ДОУ растёт.

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

В 2014 – 2015 гг. в ДОУ функционировало 11 групп. Количество воспитанников – 361.

  • 2 группы- группа раннего возраста (2-3 года) — 60 чел.
  • 2младшая группа – 3 группы (3-4 года) – 105 чел.
  •  средняя группа (4-5 лет)  2 группы – 70 чел.
  • Старшая группа (5-6 лет)  2 группы – 70 чел
  •   Подготовительные группы к школе (5,5-7 лет)  2 группы– 56 чел.

Управление ДОУ, осуществление деятельности

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом. ДОУ возглавляет заведующий, который осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ. На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении сформированы и действуют следующие коллегиальные органы управления: Общее собрание Учреждения и Педагогический совет.

Основным условием функционирования дошкольного учреждения выступает совокупность ресурсов, обеспечивающих работу ДОУ в режиме развития.

Рациональное использование административного и нормативно-правового ресурсов позволяет   регулировать и регламентировать деятельность педагогов, а также обеспечивать своевременное и планомерное выполнение запланированных мероприятий.

Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в БДОУ  города Омска «Детский сад № 337» определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Работа коллектива БДОУ ведется в соответствии с нормативными документами и годовым планом. Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми следующих образовательных областей:

V социально-коммуникативное развитие;

V познавательное развитие;

V речевое развитие;

V художественно-эстетическое развитие;

V физическое развитие.

В дошкольном учреждении в группах реализуется комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева).

Кроме этого, БДОУ реализует парциальные программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина);
  • «Я — человек!» (С.А.Козлова).

Для охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников в учреждении строго соблюдаются требования СанПиН, реализуется физкультурно-оздоровительный комплекс мероприятий, включающий в себя ежедневные занятия утренней гимнастикой, прогулки, физкультминутки, закаливающие процедуры, активную гимнастику после сна, физкультурные занятия, а также профилактические мероприятия.

Работа по укреплению здоровья и физического развития детей проводится систематически, планомерно, вся оздоровительная деятельность во всех возрастных группах ведется по специально разработанному плану оздоровительных мероприятий, проводились антропометрические измерения, анализ уровня физического развития и групп здоровья детей. В детском саду грамотный подход к закаливающим мероприятиям: в летний период используется обливание ног на воздухе, игры с водой и солнечные ванны, хождение босиком, расширенное умывание. В зимний период – это ходьба по различным массажным дорожкам и комплекс упражнений после дневного сна. На основе возрастных возможностей детей педагогами используются разнообразные комплексы утренней гимнастики.

В течение года уделялось большое внимание двигательному режиму детей в групповых помещениях и на прогулках. Динамические паузы включали в себя элементы соревнований, подвижные, сюжетные игры, использование разнообразных атрибутов и оборудования.

Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей по подгруппам в зависимости от уровня физического развития и использования элементов здоровьесбережения. Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр на занятиях обеспечивается при выполнении движений с разной степенью интенсивности.

По сравнению с прошлыми годами увеличилось количество воспитанников БДОУ, занимающихся в спортивных секциях района и города – это гимнастика, танцы, единоборства.

Качество образовательного процесса БДОУ достигается при ориентации дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьей, выражающиеся в активном включении родителей в образовательный процесс. Многообразие используемых форм и методов работы (консультации, совместные праздники, дни открытых дверей, развлечения, совместное проведение экологических акций) позволяет расширить представление родителей о средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития детей.

Стало традиционным участие родителей в экологических акциях в зимне-весенний период, конкурсах, выставках, праздниках.

Результатом реализации этих подходов к взаимодействию с семьей стало обретение родителями позиции полноправного участника образовательного процесса, а дошкольным образовательным учреждением такого свойства, как открытость по отношению к важнейшему социальному институту детства.

Условия осуществления образовательного процесса

В БДОУ создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с программой. В каждой группе имеется индивидуальный интерьер, в соответствии с возрастом подобран игровой и учебный материал.

Предметно-развивающая среда определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами и ориентирована на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.

Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе предусмотрено наличие:

— групповых участков со стационарным физкультурным оборудованием;

— озеленение участков от неблагоприятных факторов внешней среды.

Для обеспечения познавательного развития в БДОУ функционируют:

— центры развития детей в группах оборудованы конструктивно-строительными играми, познавательной литературой, пособиями.

В учреждении созданы условия для развития детского экспериментирования.

Для формирования у детей основ экологической культуры в детском саду созданы: огород, цветники, уголки природы в группах.

В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей в здании и на прилегающей территории. Имеется кнопка тревожной сигнализации, телефон, автоматическая пожарная сигнализация. Соблюдается строгий пропускной режим – калитка и входная дверь в здание оборудованы замками.

Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, кнопками включения пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения.

В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья дошкольников во время образовательного процесса в детском саду проводится работа по безопасности детей с целью обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности. В группах организовано изучение детьми правил дорожного движения, правил безопасного поведения в быту, в природе. По правилам пожарной безопасности проводятся с детьми тренировки, тематические занятия, проводятся ежемесячно тренировочные эвакуации с детьми и сотрудниками с привлечением сотрудников ГИБДД.

Питанию в детском саду уделяется большое внимание. В ДОУ организовано 4 разовое питание детей в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного  зимнего и летнего меню. Примерное десятидневное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи за каждый день. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню из специальных сборников рецептур, на каждое блюдо заведена технологическая картаЕжедневно составляется меню-требование на следующий день, установленного образца, с указанием выхода продуктов для раннего и дошкольного возраста, утверждается заведующим. Один раз в 10 дней делается отчет о выполнении среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребёнка, в соответствии с этим вносятся изменения в питании на следующую декаду. Один раз в месяц, по накопительной ведомости, подсчитывается калорийность, количество, белков, жиров, углеводов.

Ежедневно в меню включены такие продукты как хлеб, крупы, молоко, мясо, масло, сахар, овощи. А остальные продукты (творог, рыба, яйцо) 1-2 раза в неделю. При отсутствии свежих фруктов в меню включаются соки. Ежедневно в каждой возрастной группе вывешивается меню. Организован питьевой режим, смена кипяченой воды на пищеблоке — согласно СанПиН.

Ежедневно дается органолептическая оценка готовой продукции и отбор суточных проб. Выдача готовой продукции осуществляется строго по графику с соблюдением возрастных норм, ведется журнал бракеража готовой и сырой продукции, журнал регистрации сертификации поступившей продукции. Поставка продукции осуществляется централизованно. Постоянно отслеживается санитарное состояние на пищеблоке и в групповых помещениях, маркировка, правила доставки и раздачи готовой продукции, соблюдение норм питания. Существует ежедневный контроль со стороны заведующего и старшей медицинской сестры. Разработана карта контроля питания в группах в которою входят: соблюдение режима питания, подготовка и организация приема пищи, культура еды, роль младшего воспитателя, роль воспитателя в организации питания.

Родители регулярно информированы о питании ребенка в детском саду. В уголках здоровья вывешивается информация об организации питания: «Какие продукты и овощи мы кушаем и чем они полезны», «Питание детей с трех до семи лет».

Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения

Мониторинг заболеваемости за 3 последних года показывает, что уровень заболеваемости детей колеблется. Основные причины: вспышка простудных заболеваний в феврале-марте и в период адаптации детей к БДОУ.

По результатам мониторинга были сделаны выводы о необходимости:

— актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий по оздоровлению детей;

— усиления вакцинации;

— использования нетрадиционных форм закаливания детей.

Анализ выполнения программы показал, что основная общеобразовательная программа дошкольного образования в 2014-2015 учебном году выполнена.

Педагоги и воспитанники дошкольного учреждения в течение 2014-2015 учебного года участвовали в конкурсах различных уровней:

— конкурсе ледовых фигур «Зимняя сказка»;

— городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

— районном фестивале детского музыкального творчества «Зажги свою звезду».

— городском конкурсе «Солнечный круг»

Взаимодействие с семьей.

Дошкольное учреждение ведёт активную и разнообразную работу с родителями, используя такие формы работы, как

— Познавательные формы организации: родительские собрания (общие и групповые), круглые столы, семинары, практикумы.

— Индивидуальные консультации и беседы, анкетирование. Наиболее частыми темами   общения (между педагогами и родителями) являются такие, как «достижения в развитии ребёнка», «содержание занятий», «административно-хозяйственные вопросы». Одной из распространенных форм работы с родителями являются — индивидуальные задания в рамках проектной деятельности, конкурсов, фестивалей, совместные занятия родителей и детей таким образом родителей включаем постоянно в образовательный процесс и др.

Информационно — аналитические формы: анкетирование, опросы для выявления запросов   родителей, потребностей.

— Наглядно – информационные формы организации: общие и групповые стенды, ширмы, папки-передвижки, памятки, выставки детских работ. Наглядно – информационные формы ознакомительного характера по:

— особенностям работы ДОУ

— тематические недели, утренников, участие в конкурсах, акциях и др.

— направлениям работы ДОУ

— Досуговые формы организации родителей: конкурсы, спортивные соревнования, «8 марта», «День защитника Отечества», «Новый год», «День матери», спортивные праздники, акции, выставки семейных творческих работ и др.

Принципы работы и методы изучения семьи:

Принципы работы с родителями Методы изучения семьи
1. Индивидуальный  подход.

2. Конфиденциальность

3. Интегративность

4. Ориентация на зону ближайшего

развития

Беседы с детьми, с родителями

Заполнение социальных паспортов

В дошкольном учреждении, работающем в режиме развития, дети, педагоги, родители – сплоченный общностью цели коллектив. Программа работы с родителями содержит следующие основные направления:

— родители как субъект социализации в образовании и воспитании;

— просвещение родителей как заказчиков образовательных услуг, включающих повышение уровня их педагогических знаний;

— сотрудничество воспитателей и родителей в процессе совместной деятельностиПроводятся тематические недели, дни открытых дверей для родителей.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами.

Анализ кадровых ресурсов позволяет сделать вывод о стабильности педагогического коллектива, определения тенденции к повышению профессионального мастерства, как показателя качества дошкольного образования.

Образовательный уровень педагогических кадров

 высшее образование — 42%;

среднее специальное — 58%;

Квалификационный уровень педагогических кадров

первая категория — 86%.

Стаж работы педагогов БДОУ «Детский сад № 337»

5-10 лет — 14%;

10-15 лет — 14%;

более 20 лет — 42%.

Аттестованы в 2014-2015 уч.году:

Рогозина Е.Н, – старший воспитатель — первая квалификационная категория (подтверждение); Лотова Т.А., Обыскалова Т.А., Кузьмина И.Н., Одинцева Н.П., Метелева М.В., – воспитатели — первая квалификационная категория (подтверждение); Радченко Н.В. – музыкальный руководитель – первая квалификационная категория (подтверждение).

Прошли курсовую подготовку: 100% педагогов по ФГОС ДО.

Педагоги активно участвуют в педсоветах, семинарах-практикумах, методических мероприятиях и пр. Весь год повышают образовательный уровень по выбранной годовой теме, передают его друг другу, используя различные формы отчетности: доклады, рефераты, эссе, наглядная информация, выставки, родительские собрания, консультации, памятки, рекомендации.

В целом, кадровая политика учреждения осуществлялась на оптимальном уровне, однако назрела необходимость изучения проблемы нехватки квалифицированных педагогических кадров, желающих работать в дошкольном образовании в соответствии со специализацией.

Финансовые ресурсы БДОУ

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Финансовые средства детского сада используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.

Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства.

В 2014-2015 учебном году из  городского бюджета финансировались:

  • питание воспитанников;
  • коммунальные статьи расходов;
  • ежемесячное обслуживание автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки;
  • заработная плата сотрудников;
  • вывоз мусора;
  • налоги.

Перспективы и планы развития МБДОУ

Принимая во внимание достигнутые результаты, были определены перспективы работы на следующий учебный год. Необходимо продолжить формирование ресурсного обеспечения воспитательно — образовательного процесса; обеспечить условия для достижения качества современного образования и обеспечения безопасных условий жизнедеятельности ДОУ; совершенствовать систему планирования, мониторинга воспитательно — образовательного процесса в соответствии с СанПиНами, ФГОС ДО. 

В перспективе необходимо произвести следующие первоочередные мероприятия:

— установление камер наружного видеонаблюдения;

— ремонт спортивного зала;

-ремонт изолятора м медицинского кабинета;

SWOT-АНАЛИЗ БДОУ «Детский сад № 337»

  1. Материально-техническое обеспечение

и хозяйственная деятельность дошкольного образовательного учреждения

Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны
  • устойчивая репутация и имидж БДОУ;
  • большая территория прогулочных детских участков и все игровые участки разделены на все возрастные группы;
  • имеются новые песочницы, новые малые игровые формы;
  • наличие спальных комнат во всех возрастных группах;
  • светлые, большие групповые и спальные комнаты;
  • 1 физкультурный зал и 1 музыкальный зал;
  • грамотно организованная предметно-развивающая среда;
  • приобретен мягкий инвентарь (одеяла, подушки, детские полотенца, постельные принадлежности);
  • приобретена мебель (кровати, столы, стулья, шкафы для раздевания).
  • недостаточное количество нового игрового оборудования на детских площадках;
  • нет отдельных помещений для дополнительных образовательных услуг для детей;
  • в связи с длительной эксплуатацией здания, оконные блоки требуют замены;
  • установка камер наружного видеонаблюдения;
  • ремонт спортивного зала;
  • ремонт изолятора и медицинского кабинета;
 
 Внешние возможности организации  Внешние угрозы организации
  • использование интернет-технологий для радикального сокращения затрат и дальнейшего увеличения объемов оказываемых услуг;
  • развитие открытого (дистанционного) обучения;
  • в перспективе продолжить благоустройство участков (силами родителей и сотрудников учреждения) – разбивка цветников, покраска игрового оборудования, выборочный ремонт ограждения;
  • установка камер видеонаблюдения по периметру территории учреждения;
  • приведение здания учреждения в полное соответствие с требованиями СанПин и Госпожнадзора;
  • организовать пространство групп в виде гибкого зонирования, оснащенного большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, стимульное оборудование), основываясь в соответствии с ФГОС ДО.
  • Недостаточное финансирование дошкольного учреждения;
  • неготовность родителей нести временные и материальные затраты на развитие Учреждения.
 

2. Управленческая, организационно-методическая деятельность

Сильные стороны: Слабые стороны:
Управленческая деятельность
  • Наличие демократического стиля управления;
  • управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников;
  • руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей;
  • обладают быстрой реакцией, энергичны и толковы, решительно преодолевают трудности;
  • компетентная подготовка резервов на руководящую должность.
  • административно-хозяйственная деятельность (создание условий для рационального труда;
  • финансовая политика (экономия расходов средств, рациональное распределение денежных средств).
  • Требование незамедлительного выполнения данных поручений.
 
Методическая деятельность
  • образовательный ценз работников соответствует занимаемым должностям
  • сплоченность и работоспособность коллектива;
  • укомплектованность педагогическими кадрами;
  • участие педагогов в профессиональных конкурсах, выставках (50 % педагогов принимают участие в районных, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях);
  • повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС ДО по графику, аттестованы на 1 категорию – 7;
  • 50 % педагогов часто используют в работе с детьми интегрированную модель организации образовательного процесса, в том числе, метод проектов;
  • 100% педагогов участвуют в работе над комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности;
  • отсутствие случаев инфекционных заболеваний по вине персонала БДОУ;
  • работа по новой системе оплаты труда;
  • функционирование сайта Учреждения;
  • пополнение фонда научно-методической литературы.
  • педагоги не выходят на исследовательский уровень работы;
  • затруднения отдельных педагогов в самостоятельном освоении теоретических вопросов, недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и инновационную деятельность;
  • перенаполняемость групп, что существенно затрудняет индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • недостаточное оснащение методической литературы в соответствии с ФГОС ДО;
  • в учреждении существует недостаточность условий для развития среды профессионального общения педагогов (отсутствие презентационного оборудования в группах, доступ к сети Интернет имеется только в 1 компьютере).
 
Возможности

  • презентация педагогического опыта в печатных изданиях;
  • участие в различных конкурсах;
  • участие педагогов в научно-практических конференциях;
  • организация разных форм работы со специалистами учреждения (семинары, презентации передового педагогического опыта, открытые просмотры);
  • развитие инновационных форм работы с детьми;
  • сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников;
  • совершенствование системы управления дошкольного образовательного учреждения по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества;
  • расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей;
  • поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования; увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс;
  • стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы дошкольного образования.
Угрозы (препятствия)

  • недостаточное материально-техническое оснащение;
  • эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;
  • нестабильная экономическая ситуация в стране, сопряжённая с негативными тенденциями в функционировании институтов семьи.
  1. Воспитательно-образовательный процесс
Сильные стороны: Слабые стороны:
Воспитательно-образовательный процесс
  • создание и деятельность рабочей группы в учреждении по разработке и написанию основной образовательной программы по ФГОС ДО;
  • разработка основной общеобразовательной Программы по ФГОС ДО;
  • совершенствование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО к условиям осуществления воспитательно-образовательного процесса;
  • качественное освоение программного материала воспитанниками;
  • отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления образовательных услуг.
  • недостаточное оснащение воспитательно-образовательного процесса (игры, развивающие игрушки, детская художественная литература, инвентарь, оборудование);
  • недостаточная доля призовых мест в различных мероприятиях;
  • отсутствие методического обеспечения программ, утвержденных по ФГОС ДО, медленные темпы перехода к выстраиванию учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
 
Физкультурно-оздоровительная работа
Сильные стороны:

  • проводится методическая и профилактическая работа, с учетом диагностики, содействующая полноценному физическому развитию воспитанников;
  • используются разнообразные нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий;
  • повышается к концу учебного года уровень физической подготовки детей подготовительной к школе группы;
  • использование элементов здоровьесберегающих технологий;
  • систематически проводится работа по ОБЖ.
Слабые стороны:

  • недостаточное количество оборудования для проведения закаливающих процедур;
  • недостаточно хорошо выстроена работа с родителями по формированию ответственности за сохранение здоровья у своих детей;
  • недостаточное внимание уделяется организации совместных спортивных мероприятий с родителями воспитанников младших и средних возрастных групп.
Возможности

  • организация воспитательно-образовательного процесса в полном соответствии с ФГОС ДО;
  • включение физкультурно-оздоровительных мероприятий во все виды детской деятельности за счет механизмов интеграции;
  • согласно ФГОС, внедрить целевые ориентиры образования детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования;
  • выход на участие в мероприятиях городского, регионального, всероссийского уровня;
  • улучшение работы учреждения по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах;
  • организации просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.
  • усиление контроля за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации.
Угрозы (препятствия)

  • недостаточное оснащение методическими материалами, соответствующими ФГОС ДО;
  1. Взаимодействие с семьей
Сильные стороны: Слабые стороны:
Взаимодействие с семьями воспитанников (потребители)
  • 60 % родителей идут по собственному желанию;
  • изучение социального статуса семей воспитанников, составление социального паспорта учреждения;
  • успешное проведение общих родительских собраний;
  • оформление информационных стендов для родителей;
  • ведение на сайте учреждения, страничек, адресованных родителям;
  • участие родителей в конкурсах и в районных мероприятиях;
  • совместные творческие выставки работ, выполненных детьми и родителями.
  • Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей.
  • потребители (родители/законные представители), которые идут в дошкольное учреждение с большой охотой, лишь по той причине, что живут недалеко от БДОУ;
  • недостаток творческой инициативы со стороны родителей;
 
Контактные аудитории (средства массовой информации)
  • открыт сайт дошкольного учреждения;
  • регулярное обновление сайта учреждения, своевременное информирование о жизни дошкольного учреждения.
  • слабая связь со СМИ (не печатаются статьи);
  • отсутствие спонсоров.
 
Возможности

  • презентация деятельности Учреждения;
  • внедрение нетрадиционных форм взаимодействия Учреждения и родителей.
Угрозы (препятствия)

  • дефицит времени у родителей;
  • функционирование Учреждения в традиционном режиме;

 

  1. Конкурентная ситуация
Сильные стороны

— Учреждение находится на средней ступени развития;

 

 

Слабые стороны
Возможности

  • четко определить перспективу развития Учреждения и ее конкурентную позицию на рынке образовательных услуг;
  • рассмотреть варианты, по оказанию дополнительных платных образовательных услуг ;
  • изучение сильных и слабых сторон основных конкурентов и их методы формирования и программа действий;